Проект Nvidia Project Shield превратился в полноценный коммерческий продукт и получил официальное название Nvidia Shield, уже назначена дата релиза портативной консоли – «конец июня» — и даже стала известна цена устройства – 350 $.

Это на целых 100 $ больше, чем стоит PlayStation Vita – ближайший конкурент Shield (если так можно сказать) и примерно на 50-100 $ больше чем у полноценных консолей текущего поколения.

Несмотря на довольно большую цену, Nvidia обещает выпускать каждый год обновленный Shield, в котором каждый год будет улучшаться аппаратная начинка (судя по всему, она будет улучшаться в соответствие с дорожной картой по выпуску мобильных платформ чипмейкера).

И тут возникает главный вопрос – стоит ли консоль таких денег? И стоит ли вообще внимания. Ответ – определенно стоит внимания, и, наверное, ценник скорее оправдан, чем нет.

По впечатлениям очевидцев, Shield – это невероятное устройство. Наверное, самая невероятная штука из мира портативных консолей за последнее время (исключением здесь, разве что, может стать компания Razer с ее Edge Pro), особенно, она невероятна для производителя графических процессоров и чипсетов. 

Это, определенно, премиум-продукт, который со второй секунды начинает оставлять впечатление солидного, дорогого, устройства. Консоль доставляет эстетическое удовольствие своим весом, монолитностью, качеством сборки. 

Shield в каждой мелочи подчеркивает высочайшее качество сборки и логическую завершенность – все эти рычажки, аналоговые стики и великолепный пятидюймовый дисплей – настоящий фетиш для геймера и любителя всего прекрасного. 

Несмотря на то, что «раковинный» форм-фактор может показаться немного неуклюжим, Shield – очень симпатичное и привлекательно выглядящее устройство – особенно в открытом состоянии.

Как бы то ни было, несмотря на ощущения от самой консоли, при общении с Shield пользователь столкнется с ограничениями. Главным ограничением тут является, как это ни странно, операционная система Android. Даже несмотря на мощнейший процессор Tegra 4, работающий в Shield, геймер не увидит тут большого количества качественных игр уровня PS Vita, по крайней мере — пока. Но зато есть потоковое воспроизведение игр с ПК! И даже «стриминг» игр из обширной библиотеки Steam.  Правда, на вашем компьютере должен работать специализированный софт GeForce Experience и должна быть установлена видеокарта GTX 650 (или лучше) – что является еще одним ограничением.

Другими словами, Nvidia – это пока консоль не для всех. Первым делом, она для тех, у кого уже есть мощные видеокарты того же производителя, для тех, кто любит экосистему Android такой какая он есть, кого устраивает текущее положение дел с играми из Google Play. 

Есть еще одна ложка дегтя, связанная с элементами управления. Из-за раковинообразного дизайна Shield два аналоговых стика утопили во впадине корпуса консоли (даже больше, чем в прототипе, показанном на прошлом CES). В результате, всегда кажется, что левый аналоговый стик находится в недосягаемости, тогда как правый аналоговый стик постоявнно норовит быть задетым большим пальцем правой руки, нащупывающим кнопку X или A. Возможно, в длительной перспективе опыт геймеров будет несколько другим, и проблема в общем надумана, но при первой встрече с консолью у вас может возникнуть схожее ощущение.

Итак, стоит ли копить на новый игровой девайс Shield? Ответ зависит в первую очередь от того, есть ли у вас соответствующая видеокарта и есть ли у вас желание опираться на игровую базу Google Play, уступающую пока по качеству и разнообразию игр популярным консолям. Давайте будем честными с собой, Shield – это чисто нишевый продукт, премиум-игрушка, которая может не соответствовать вашему жизненному укладу и оказаться со временем пылящейся где-нибудь на полке. С другой стороны – это удивительный и очень качественный девайс, который может занять заметное место в жизни любителя игр.