Голландская Philips окончательно потеряла интерес к ставшему малоприбыльным для нее рынку развлекательной бытовой электроники и решила избавиться от соответствующих активов компании. Освободившиеся ресурсы Philips бросит на усиление своих позиций в более прибыльных областях вроде медицинского оборудования, осветительных приборов, управляющих систем и рынка бытовой техники.

Philips Electronics, один из крупнейших производителей потребительской электроники не только в Европе, но и в мире, согласился продать подразделение, выпускающее бытовую аудио- и видео-аппаратуру, мультимедийные устройства и аксессуары японской компании Funai Electric Co за символическую сумму – 150 миллионов евро (при этом Funai получит право пользоваться брендом Philips).

Голландская группа еще в прошлом году выделила производство телевизоров в отдельную дочернюю компанию – совместное предприятие с гонконгской TPV, устав бороться с вечно демпингующими азиатскими конкурентами.

А теперь Philips решила избавиться от всего, что связанно с производством развлекательной бытовой электроники. По словам компании, в наши дни все меньше потребителей покупают DVD, CD и Blu-Ray (и, соответственно, воспроизводящую их бытовую технику) – все фильмы, музыку, игры скачивают и приобретают в интернете, из-за чего бытовая электроника становится недостаточно прибыльной для Philips, не успевший перестроиться под современные реалии.

«На сегодняшний день мы окончательно отказываемся от бытовой развлекательной электроники», — сказал генеральный директор Philips Франс ван Хаутен. В будущем подразделение компании, работающее над продукцией для потребительского сектора, сосредоточится на производстве бытовой техники вроде электробритв, тостеров, соковыжималок, кофемашин и т.д.

Что интересно, Philips – не первая компания, вынужденная отказаться от доли на рынке потребительской электроники. До нее с этим столкнулись и другие европейские бренды (в том числе — Siemens).