Техника наизнанку — GadgetBlog.ru
Планшеты / Финтес / Консоли / Ретро / Ноутбуки / Источники питания / Накопители / Android / iOS / Космос / События / Здоровье / Улыбнись / Дизайн / Интервью / Навигация / Зеленые технологии / ТВ

Прибыль Intel упала на 27% вместе с падением продаж ПК

22.01.2013 09:40

У Intel есть все – деньги, первоклассные специалисты, влияние, авторитет и правильные решения. Однако при наличии всего этого Intel не может быстро справиться с ухудшением состояния на рынке персональных компьютеров — самом большом для компании рынке, с которого она получает наибольший процент всей своей прибыли.

Прибыль Intel упала на 27% вместе с падением продаж ПК

Крупнейший производитель и поставщик процессоров в мире, выросший до гигантских размеров именно на продаже чипов для «персоналок» встретился в сегодняшние дни с серьезной угрозой – ослаблением спроса на эти самые «персоналки». Согласно аналитической фирме Gartner, к примеру, мировой рынок ПК в 2012 году уменьшился на 3,5 процента.

Одной из хороших иллюстраций происходящего стал опубликованный в прошлый четверг отчет Intel за четвертый квартал. Процессорный гигант, расположенный в Санта-Кларе (Калифорния) сообщил о том, что его чистый доход составил 2,5 миллиарда долларов (или 48 центов на акцию), что меньше на 27 процентов чем 3,4 миллиарда долларов (64 цента на акцию), заработанных годом ранее. Годовой доход при этом упал на 3 процента – с 13,5 миллиарда до 13,9 миллиарда долларов. Если говорить о чистой прибыли за год – она сократилась на 15 %, с 12,9 до 11 миллиардов долларов.

«Компьютерный бизнес, такой, каким мы его знали, развивается и сейчас» — сказал Пол Отеллини, CEO Intel, — «однако форм-фактор среднего компьютера меняется».

Пол Отлеллини демонстрирует прототип смартфона на платформе Intel

Вместо классических ПК большинство людей и бизнесов покупают смартфоны и планшеты. Так как Intel сегодня получает около 64 % дохода и самую высокую прибыль именно от продажи процессоров для ПК, ее финансовые показатели, соответственно, ухудшаются вместе со спадом приоритетного для компании рынка.

Несмотря на трудности с продажами ПК, Intel, все же, превзошла ожидания большинства аналитиков. Однако тенденции негативны и корпорации в любом случае придется уделять большее внимание развитию влияния на набирающем обороты рынке мобильных девайсов.

Интересен (а также показателен) и тот факт, что рыночная капитализация такого гиганта как Intel впервые упала ниже рыночной капитализации относительно «небольшой» компании Qualcomm, тоже производящей процессоры, но уже для мобильных гаджетов – смартфонов и планшетов. Еще год назад это было немыслимо.

За прошедшие полгода акции Intel упали на ощутимые 18 %, тогда как акции Qualcomm за означенный период времени выросли аж на 20 %. И это не говоря о том, что холдинг ARM Holdings вырос за это время на впечатляющие 90 %.

«Нет сомнения, что в долгосрочной перспективе Intel будет вести агрессивную борьбу на рынке смартфонов», говорит аналитик Canaccord Genuity – Бобби Берлесон (Bobby Burleson). Но так как компания Intel упустила поворотный момент ее борьба с гигантами уже установившегося рынка мобильных процессоров может сильно повлиять на валовую прибыль в той же долгосрочной перспективе.

Во что бы то ни было Intel, в штате которой 105 000 специалистов, будет продолжать активно инвестировать в исследования и разработки, а также в новые производственные мощности, так как справедливо считает, что чем больше объемы производства и чем более продвинутые технологии используются, тем больше будет маржа и, соответственно, валовая прибыль.

Несмотря на снижающуюся прибыль, Intel планирует потратить в 2013 году 18,9 миллиарда на R&D, а также на маркетинг и прочие расходы. Два года назад Intel тратила на эти задачи 16 миллиардов, тогда как в прошлом году затраты по этим статьям составили 18,2 миллиарда долларов.

Ультрабук Acer Aspire S5

Но нужно понимать, что эта схема будет работать до тех пор, пока у «мощных и дешевых» процессоров будут покупатели. В прошлом году Intel возложила надежды на две перспективные инициативы – на ультрабуки (имеющие схожие с «таблетками» фишки вроде небольшого веса и сенсорных экранов) и на новую операционную систему Microsoft Windows 8, не возымевшую ожидаемый успех, несмотря на «вбуханные» в маркетинг средства.

«Windows 8 — это возрождение знаменитых окошек», Стив Баллмер

Хитрый расчет Intel не оправдался  - консумент отказался тратить еще больше денег на ненужные ультрабуки с активно навязываемой, но невостребованной сенсорной философией Windows 8. Потребителю вполне хватает уже имеющихся возможностей ПК, которые уже в наличии, тоже можно сказать и о корпоративной среде.

Второй по размеру бизнес Intel – процессоры для серверов и датацентров. Тут компания показывает стабильный рост, в процентном выражении этот рост составил 4 % от года к году (четвертый квартал 2012 против четвертого квартала 2011 года).

Горячее
2024 © "Техника наизнанку — GadgetBlog.ru". Все права защищены. Карта сайта |