Аналитическая компания Gartner опубликовала новый отчет, описывающий интенсивность глобальных продаж сотовых телефонов в третьем квартале 2012 года.

Из отчета ясно, что обычные телефоны (не-смартфоны) сдают свои позиции, тогда как смартфоны испытывают самый настоящий бум. Всего за год смартфонный рынок вырос на 46,9 % — со 115 миллионов проданных смартфонов в третьем квартале 2011 года до 169 миллионов, реализованных за аналогичный период в 2012 году. 

При этом общее количество проданных мобильных телефонов (как смартфонов, так и не-смартфонов) сократилось в третьем квартале 2012 на 3,1 % (428 миллионов мобильников), по отношению к Q3 2011 (441 миллион трубок).

Доля смартфонов в количестве всех сотовых телефонов, проданных за третий квартал 2012 года составила 39,6 %.

Что любопытно, платформа Android стремительно укрепляет свои позиции – всего за год ее доля среди других платформ на рынке смартфонов увеличилась с 52,5% (60,5 миллиона проданных смартфонов) до впечатляющих 72,4% (122,4 миллиона аппаратов). 

Второе место занимает платформа iOS, то есть, iPhone, доля которого, напротив, несколько сократилась – с 15% в третьем квартале 2011 года (17,3 миллионов проданных «айфонов») до 13,9 % в третьем квартале 2012 года (в количественном выражении – это 23,5 миллиона смартфонов). 

Samsung и Apple продолжают лидировать и контролируют около 50 процентов всего рынка, оставляя других производителей бороться «за далекое третье место».

Несмотря на 3,1% падение продаж всех мобильных телефонов, наблюдаются и позитивные моменты. Вот что по этому поводу говорит Аншул Гупта (Anshul Gupta), старший аналитик фирмы Gartner:

«После двух кварталов последовательного спада продаж сотовых телефонов, наблюдается рост спроса, как на зрелых рынках, так и на рынках развивающихся. В Китае рост продаж мобильных телефонов связан с ростом интереса к смартфонам, тогда как спрос на обычные телефоны остается низким. На зрелых же рынках мы видим значительный подъем продаж, связанный с выходом новых продуктов, представленных в третьем квартале, которыми потребитель заменяет устаревшие модели».

Абсолютным рекордсменом по продажам всех видов телефонов остается Samsung – компания сохранила пальму первенства и в третьем квартале 2012 года. За вышеозначенный квартал южнокорейский производитель продал 97,9 миллионов мобильных телефонов и занял 22,9% долю рынка (по сравнению с 18,7% годом ранее). На втором месте находится неунывающая Nokia, реализовавшая 82,3 миллиона трубок и занявшая 19,2% «пирога». 

Прекрасным индикатором смещения интереса потребителя в сторону смартфонов может послужить тот факт, что более половины проданных Samsung’ом мобильников (55 миллионов единиц) являются именно смартфонами.