1 октября 2001 года японский гигант телекоммуникационного рынка Sony и шведская компания Ericsson создают совместное предприятие, которое принадлежит им в равных долях. Компанию, получившую название Sony Ericsson Mobile Communications, было решено зарегистрировать в Швеции на базе старой Ericsson. Было решено, что новое предприятие сконцентрируется на производстве мобильных телефонов и аксессуаров к ним.

Такую информацию можно получить из официальных пресс-релизов. Но что же послужило причиной такого шага и получилось в итоге? Попробуем разобраться.

На момент создания совместного предприятия каждая из компаний уже имела собственный модельный ряд телефонов GSM, причём для того времени это были вполне достойные аппараты, более того, некоторые их них имели просто уникальные функции. Традиционно в телефонах Ericsson потребители ценили оригинальный дизайн и качественную связь, в телефонах Sony же упор в первую очередь делался на мультимедиа и инновационные решения в эргономике – стоит лишь вспомнить, что именно в телефонах Sony серии J впервые появилась полифония и Jog-Dial – навигационное колёсико, существенно упростившее работу с телефоном.

Однако, несмотря на достойное качество этих телефонов, конкуренция на этом рынке была слишком высока. На фоне телефонов от Nokia, аппараты от Ericsson смотрелись невыигрышно, потеряв то, за что их больше всего ценили – преимущество в дизайне. Кроме того, Nokia удалось запустить новый тренд: внешние антенны, которыми Ericsson даже гордился, вдруг стали считаться пережитком прошлого. Модельный ряд Sony также нуждался в серьёзном обновлении. На этом фоне и было принято решение об объединении мобильных подразделений компаний.

Уже через год, в 2002 году, были представлены первые аппараты под новой маркой Sony Ericsson. Приоритетной задачей компании было создание телефонов с максимальным разнообразием мультимедийных функций, повсеместное внедрение цветного дисплея и цифровой камеры также было инновационным для того времени. В то же время, компания придерживалась стратегии на выпуск единичных моделей, разработанных на основе тщательно выверенных решений. Компания Sony Ericsson физически не могла раздувать свой модельный ряд, как это делало большинство её конкурентов. Причиной этому была банальная нехватка мощностей. Первые пять-шесть лет своей жизни Sony Ericsson на фоне других гигантов рынка мобильных телефонов была совсем небольшим игроком.

Ситуация изменилась в 2005 году. Только стратегия выпуска единичных моделей стала приносить успех, как компания максимально расширила свой модельный ряд. В линейку были введены такие бренды, как Walkman и Cyber-shot. Оба бренда принадлежали Sony и на момент выпуска были уже хорошо известны поклонникам по всему миру. Этим шагом Sony Ericsson удалось резко расширить целевую аудиторию, и, практически в одночасье, стать одним из лидеров рынка.

До 2011 года компания каждый сезон выпускала обновлённые модели и оставалась на лидерских позициях. Стоит отметить появившуюся в 2008 году линейку смартфонов Xperia, ставшую хитом продаж. О состоянии компании можно судить по тому факту, что небольшим тиражом был выпущен ряд отдельных имиджевых решений для ценителей дорогих телефонов. Компания образца 2001-2005 годов такого себе не могла бы позволить.

Но всё когда-нибудь кончается. В октябре 2011 года, спустя десятилетие после создания совместного предприятия, Sony выкупила долю в 50%, принадлежащую Ericsson, заплатив за это больше миллиарда долларов. В феврале 2012 года компания стала называться Sony Mobile Communications, а телефоны, которые она производит, теперь продаются под маркой Sony. Последняя из моделей — Xperia Sola. Но это уже другая история.

Источник