Когда Google приобрел Motorola Mobility, Ларри Пейдж (Larry Page) утверждал, что такой шаг очень хорошо повлияет на позиции ОС Android и ее экосистему, но, якобы, первым делом фирму надо бы реорганизовать.

И реорганизации, судя по всему, был дан старт – сегодня компания анонсировала, что она закрывает треть из 94-х офисов, разбросанных по планете и сокращает штат на 20 %, включая 40 процентов топ-менеджмента. Заодно, как пишет New York Times, компания уменьшит свое присутствие на рынках Азии и Индии, и централизует свою оперативную деятельность в Чикаго, Саннивейле (Калифорния) и Пекине.

Новая, «уменьшенная» Motorola также сократит количество устройств, над которыми будет работать. Она сфокусируется на ежегодном выпуске нескольких высококачественных (так сказать, «прорывных») мобильников, в отличие от сегодняшнего распыления на обширный модельный ряд.

Естественно, чем меньше телефонов, тем меньше деталей. Соответственно, компания будет разрывать контакты с некоторыми поставщиками, и будет покупать вдвое меньше компонентов по сравнению с сегодняшней ситуацией.

Шаги по реструктуризации выглядят крайне адекватными, а новая стратегия компании – «меньше – значит больше» вполне разумной. И вполне возможно, Motorola сконцентрируется в недалеком будущем на разработке новых «эталонных» гугло-девайсов серии Nexus.

Конечно же, Google еще раз подчеркивает, что у «своих» OEM’ов не будет никаких особых преференций, и Моторола для нее ничем не лучше, чем, скажем, Samsung.

Но в любом случае, мы наблюдаем начало чего-то интересного. Начало новой, будем надеяться, менее унылой главы Motorola.