Нет недостатка в выборе игр и приложений в соцсети Facebook, кто бы спорил. Даже азартные игры – далеко не новинка, они уже существуют.

Но сегодняшний день крупнейшая соцсеть ознаменовала довольно нестандартным шагом – впервые в своей истории Facebook запустил (свой луна-парк с блэк-джеком) приложение, позволяющее играть в азартные игры на реальные деньги.

Без пяти минут настоящий онлайн-клуб, встроенное прямо в социальную сеть.

Запуск приложения Bingo Friendzy позволит игрокам поиграть в разнообразные игры, победив в которых они получат призы наличностью – настоящими, осязаемыми деньгами. За разработку игры ответственна компания Gamesys, владеющая крупнейшим сайтом онлайн-бинго в Великобритании.

Идея азартных игр на реальные деньги в соцсетях давно витала в воздухе. Для этого есть все, что нужно – огромная и заинтересованная аудитория, удобный прием и выдача денег и т.д. Студия Zynga, ответственная за популярную игру «веселая ферма» (FarmVille), собирается запустить свой собственный виртуальный клуб, также не отстают и другие ведущие студии, игры которых дебютируют на платформе Facebook в течение нескольких последующих недель.

Для игры в таких приложениях придется предоставить номер настоящей кредитной карты, собственная виртуальная валюта Facebook не подойдет. Gamesys утверждает, тем не менее, что она «утрясла» все вопросы с органами регулирующими азартные игры в Великобритании и внесла в свое приложение специальные функции, при помощи которых игроки смогут сами себя ограничить от чрезмерных трат, совершаемых в разгаре азарта.

Как бы то ни было, азартные игры на реальные деньги на платформе Facebook будут доступны далеко не во всех странах. Все зависит от законодательства, действующего в каждой конкретной стране, ограничивающего работу клуба и вообще допускающего (или не допускающего) легальное существование на своей территории азартных игр на настоящие деньги. Такие «социальные игры», к примеру, могут существовать на территории Великобритании, но запрещены на территории США.

Новый шаг «Цукерберга и Ко», очевидно, является еще одним способом монетизации Facebook и нацелен на увеличение прибыльности соцсети и крупнейших поставщиков развлекательных приложений для нее. На данный момент подавляющее большинство прибыли (если не всю прибыль) генерирует реклама, и нет ничего шокирующего в том, что компания пытается найти иные способы улучшить свою плавучесть на рынке, столь подверженном всяческим «бумам доткомов».