Вот уже несколько лет геймерам обещают «фотореалистичную графику» в играх, отрисовываемую в режиме реального времени. И, что характерно, разработчикам до сих пор не удалось представить игрокам тот самый фотореализм, хотя попыток было много, и они продолжаются по сей день.

К сожалению, пока мощности графических адаптеров не хватает для обеспечения рендеринга сверхсложных сцен с трассировкой лучей, правильной глубиной резкости, очень большим количеством полигонов и так далее. Более того, нет пока и качественного оптимизированного софта и недостаточно технологий, способных реализовать отрисовку в реальном времени фотореалистичных сцен.

Но есть и светлые моменты в этой истории. К примеру, недавно вышла впечатляющая 3D-демка под названием Rigid Gems, поднимающая генерируемую видеокартой 3D-графику на новый уровень.

http://www.youtube.com/watch?v=gbjW57zlVfc

В данном ролике (расположен выше) показана несложная на первый взгляд трехмерная сцена, представляющая собой шахматную доску с десятком-другим объектов (шахматных фигур и нескольких разнообразных колец с драгоценными камнями). Несмотря на кажущуюся простоту сцены, рендер которой происходит в реальном времени, картинка обладает тем самым (ну почти тем самым) пресловутым фотореализмом.

http://www.youtube.com/watch?v=YucC-1vtp-U

Неподготовленный зритель может легко подумать, что перед ним заранее просчитанная 3D-анимация, однако, что удивительно, все обсчитывается и рисуется в режиме реального времени – в демонстрации кольца и пешки можно передвигать, при этом объекты послушны физическим законам и взаимодействуют друг с другом соответствующим образом: всяческие столкновения тщательно обрабатываются и зритель видит практически реальную физику, без подвохов.

Моддер Кайссам Кейлани утверждает, что запускал демку на компьютере с процессором Intel Core i7 и видеокартой ATI Radeon HD 5870 (с поддержкой DirectX 11). Возможно, уровень детализации с более продвинутым видеоадаптером будет еще выше – вы можете попробовать запустить демо на своем компьютере (кликните на ссылку «Источник», чтобы попасть на официальный сайт демки).

Будем надеяться, что топовые видеокарты для ПК осилят такие игрушки уже в ближайшее время. А любители консолей насладятся таким уровнем графики уже в PlayStation 4 (5-6?) или новом Xbox (1440-2880?).

Конечно, полноценная игра – не демка, и ждать такого от, скажем, нового игрового движка CryENGINE 3.4.0 с API DirectX 11 рановато.