Несмотря на все высокие технологии, прогресс и развитие человечества, мы все еще сильно зависимы не то чтобы даже от стихийных бедствий, но и от банальной непогоды. Прекрасным примером тому стали проблемы с временной неработоспособностью Netflix, Instagram и Pinterest, а также многих других менее популярных сервисов.

Причиной технических неполадок, вернее, временной недоступностью вышеуказанных онлайн-сервисов стали сильные бури, прервавшие связь с датацентрами Amazon.

Для всех трех итернет-компаний (и еще около сотни компаний поменьше) очень критична постоянная доступность онлайн, ведь стабильная работа в онлайн и лежит в основе их существования. И все три компании плотно пользуются услугами облачных сервисов Amazon. Что любопытно, этот факт никогда не афишировался гигантом онлайн-ретейла, впрочем, уже давно известно, что с помощью дата-центров Amazon осуществляется работа крупнейших интернет-компаний мира (к примеру – Twitter).

Amazon подтвердил новостному агентству Associated Press, что у него действительно возникли перебои в работе в субботу из-за неблагоприятных погодных условий. Однако после полудня функционирование датацентров было восстановлено в полном объеме.

Такие происшествия становятся хорошим наставлениям нам, простым пользователям. Если мы используем какие-то онлайн-сервисы, не нужно полагаться на них на все 100%. Не нужно держать важные данные лишь в одном экземпляре в «облаке» — всегда стоит делать резервные копии на физических носителях. Или хотя бы дублировать критичные данные в других облачных сервисах. А то мало ли что может произойти...