Смартфоны сейчас популярны как никогда, однако не нужно забывать, что долю производителей сотовых телефонов на рынке формирует не только сектор смартфонов.

По крайней мере, сектор смартфонов формирует долю производителя не в самой большей степени, скорее это – один из бизнесов, который влияет на авторитет компании и привлекает к ней внимание, тогда как большинство денежных потоков поступает от продажи самых обычных трубок, без приставки «смарт».

Однако ничто не вечно под луной, и новые данные из маркетингового исследования агентства Gartner подсказывают нам, что пользователей больше интересовать стали не обычные телефоны, а смартфоны.

По крайней мере, ранее относительно небольшая доля Apple в продажах сотовых аппаратов по всему миру всего за год стремительно выросла (до 7,9%). А это означает, что Apple теперь является третьим в мире производителем всех мобильников и делит первые три места с такими гигантами, как Samsung и Nokia.

По тем же данным Gartner, мировые продажи всех телефонов в этом году (419,1 миллионов штук) по сравнению с предыдущим годом сократились на 2%. Рынок испытывает падение впервые со второго квартала далекого 2009 года, несмотря на это, повторимся, Apple удалось удвоить свою долю всего за один год.

Что еще интересно, при падении продаж обычных трубок, продажи смартфонов показывают стабильный рост – количество реализованных «умных телефонов» увеличились на целых 44,7% (до 144,4 миллионов штук).

Apple умудряется составлять огромную конкуренцию имея в своем арсенале всего три смартфона (и то, все они – просто разные модели одного и того же iPhone), тогда как в лагере Android дела обстоят прямо противоположным образом.

Gartner рассуждает в своем отчете на тему слишком большой фрагментации рынка Android, что приводит к невозможности продолжения бурного роста. Нет никаких жестких и четких стандартов – каждый производитель стремиться выделиться, порой, в ущерб удобству, дизайну, продуманности и совместимости.

Кроме того, сектор аппаратов среднего уровня страдает больше всего – единственным действительно значимым фактором здесь является цена, в остальном большинство продуктов похожи друг на друга как братья-близнецы.