Microsoft согласилась заплатить корпорации America Online (AOL) ровно 1,056 миллиарда долларов за 800 патентов, которые являются довольно большой частью всего патентного портфолио крупнейшей телекоммуникационной корпорации Америки.

Еще несколько недель назад в сеть просочилась информация о том, что AOL готовится поправить свое финансовое положение, выставив на аукцион 800 патентов, связанных с поисковыми и социальными технологиями, оформлением контента и рекламными концепциями. Аукцион был выигран Microsoft, и сделка должна быть завершена к концу этого года. Помимо приобретенных 800 патентов Microsoft получит не-эксклюзивные лицензии на оставшиеся 300 (или около того) патентов AOL.

Взамен своей интеллектуальной собственности AOL получает не только деньги, но и бесплатную лицензию на использование своих же, уже проданных, патентов. А это огромное преимущество ввиду того, что войны между компаниями сейчас ведутся в основном на базе имеющихся патентных портфелей.

Патентные закупки с огромными бюджетами стали в сегодняшнем мире одним из главных инструментов технологических компаний, участвующих в судебных тяжбах (или собирающихся подать на конкурента в суд). Google, к примеру, приобрела интеллектуальную собственность у IBM и Motorola (целиком выкупив у последней подразделение Motorola Mobility) на огромные суммы, стремясь защитить свою мобильную операционную систему Android. Facebook, судящаяся с Yahoo, также закупилась большим количеством патентов, чтобы одержать верх над «противником».

Патентное портфолио Microsoft уже считается одним из самых обширных и больших в индустрии, даже если не брать в расчет новую «покупку». Анализ 700-та патентов аналитической компанией Envision IP показал, что в приобретении Microsoft можно найти 140 патентов связанных с онлайн-коммуникациями, преимущественно с посылкой мгновенных сообщений и электронных писем. Еще 81 патент, полученный AOL, связан с браузерными технологиями и пользовательскими интерфейсами, 77 связано с поисковыми движками, 74 – с мультимедиа, 58 – с сетевым оборудованием и сетевой маршрутизацией, 52 относятся к сетевой безопасности, 41 – к голосовым коммуникациям, а оставшиеся 29 – к социальным сетям и системам.

Что еще любопытно, AllThingsD сообщает, что AOL передала Microsoft интеллектуальную собственность, связанную с некогда популярным браузером Netscape. AOL оставляет себе бренд (и бизнес, ассоциированный с ним), а MS получает все браузерные технологии Netscape.