Графические процессоры NVIDIA следующего поколения, конечно, немного подзадержались, но будем надеяться, что это к лучшему. С сегодняшнего дня первый представитель новой серии GPU Kepler во всей своей 28-нанометровой красе доступен покупателю в магазинах: компания NVIDIA официально представила флагманскую видеокарту GeForce GTX 680 с 2 ГБ видеопамяти.

И, судя по внутренним тестам производителя, новинка родилась настоящей бомбой (а не очередным кислым апдейтом циферок)!

NVIDIA сравнила GTX 680 с новейшим флагманским адаптером от AMD – HD 7970 – и результат получился весьма впечатляющим: при разрешении 1920 x 1080 пикселей 680-й монстр превосходит конкурента в 12 из 13 игр, при этом в большинстве из них превосходство превышает 15% (в некоторых достигая 40 и более%).

NVIDIA заявляет, что ей удалось произвести и выпустить «самый быстрый в мире GPU» на сегодняшний день. При этом в плане энергопотребления новому «царю горы» пока нет равных…

Конечно, лучше проверить заявленное в независимых тестах, а не полагаться на результаты испытаний NVIDIA. А пока можно почитать немного подробностей о новой архитектуре:

Во-первых, NVIDIA GTX 680 оснащается новой фирменной технологией GPU Boost, при необходимости автоматически увеличивающей тактовую частоту GPU. GPU Boost является своеобразным аналогом всем нам знакомой технологии Turbo Boost для центральных процессоров, она очень удобна когда нужно автоматически (и «прозрачно» для пользователя) повысить тактовую частоту, не превысив установленные рамки энергопотребления и TDP.

Как объясняется в видеоролике, расположенном ниже, регулировка частоты GPU осуществляется при помощи аппаратного мониторинга параметров видеокарты в реальном времени, а это означает в свою очередь, что NVIDIA теперь не нужно жестко ограничивать (на стадии производства) частоты до «безопасных» значений, чтобы видеокарта работала везде, даже в самых жарких помещениях.

К примеру, базовая частота GTX 680 составляет 1 ГГц, при этом GPU Boost может «разогнать» видеокарту на 10% когда это будет нужно, тогда как предоставляемые компанией инструменты для разгона, при вашей помощи, позволят видеокарте «раскочегариться» еще больше, достигнув тактовой частоты 1,2 ГГц (и при этом все пиковые нагрузки будут выдерживаться до тех пор, пока вам будет это позволять ваша воздушная система охлаждения или СВО).

Также Kepler использует новую технологию NVIDIA под названием Adaptive VSync, которая (во время зарубов в каких-нибудь сетевых шутерах), при превышении фреймрейта значения 60 кадров в секунду, автоматически включает функцию VSync, синхронизирующую рендеринг с частотой развертки монитора. То же действительно и в обратном порядке: если частота кадров падает ниже 60 fps, VSync оперативно отключается. То есть, о такой опции как VSync можно вообще забыть.

И, наконец, Kepler использует улучшенный алгоритм анти-алиасинга, названный TXAA, сглаживающий полигоны лучше, чем когда-либо без особых негативных последствий в виде снижения производительности видеокарты.

Что все эти технологии дают в реальности? Например, не так давно, на конференции GDC 2012 компания демонстрировала одну видеокарту GeForce GTX 680, на которой была запущена потрясающая техническая демка Samaritan, которая, в свою очередь, всего год назад требовала для запуска целые три Fermi-видеокарты GTX 580. Благодаря новому 28-нм техпроцессу в видеочип удалось уместить в три раза больше ядер CUDA, что, очевидно, невероятным образом повышает «удельную» энергоэффективность и снижает уровень шума.

GeForce GTX 680 – это графическая карта высочайшего уровня, у которой достаточно мощи для одновременной работы с четырьмя дисплеями (вдвое больше, чем у Fermi) и при этом обладающая достаточно демократичной ценой в 429 фунтов.

При этом Kepler появится на рынке не только в виде здоровенного монстра – мечты геймеров-энтузиастов, но и в виде более «приземленных» моделей. Также ожидается инкарнация нового GPU в виде мобильных чипов.

Производитель утверждает, что мы увидим Kepler во множестве лэптопов в этом году, и не только в тех, которые изначально позиционируются как геймерские. Команда Дженсена Хуанга обещает устанавливать чипы 600-й серии в самые обычные ноутбуки и даже ультрабуки… на которых в кои то веки можно будет запустить Battlefield 3 без содроганий. 🙂

Да, вы не ослышались, на данный момент NVIDIA работает со своими партнерами над эффективной системой охлаждения, которая позволит устанавливать даже относительно горячие «кеплеры» в тонкие ноутбуки. Конечно, нет гарантии, что ультрабуки покажут супер-производительность в играх, однако нет сомнений, что какой-нибудь Acer Timeline Ultra M3 с GeForce GT 640M на борту продемонстрирует весьма достойные результаты.