Никто даже не подозревал, что Microsoft предусмотрит в Windows 8 тенденцию гонки за супер-четкими дисплеями (с высокой плотностью пикселей на дюйм площади). Однако, в современном мире для современной операционной системы (да еще и рассчитанной на применение в планшетных ПК) это было бы непростительно.

И поэтому совсем неудивительна новость о том, что новейшая и весьма ожидаемая ОС от Microsoft будет совместима с 10,1’’ дисплеями разрешением до 2560 x 1440 пикселей (а это впечатляющие 291 пикселей на дюйм).

Разумеется, это не так просто, как выглядит на первый взгляд. В то время как в «идеальном мире» каждый элемент пользовательского интерфейса должен быть совершенно независимым от разрешения дисплея, в реальном мире это не совсем так. В индустрии пока нет согласованности в этом вопросе, и не всегда получается оптимально заполнить все доступные пиксели правильно масштабируемыми текстом и графическими элементами.

По новой схеме Microsoft, дисплеи со стандартной плотностью пикселей будут заполняться на 100%, тогда как HD и QXGA (как у iPad 3) будут заполняться на 140% и 180% соответственно. К счастью, компания догадалась сделать поддержку SVG-файлов (масштабируемая векторная графика) в качестве элементов пользовательского интерфейса, а это означает, что будущее без ряби и «кубиков» в UI станет немного ближе.