Вчера финский производитель мобильных телефонов и смартфонов – Nokia – опубликовал свой новый финансовый отчет с результатами за год работы и, согласно требованиям ко всем публичным компаниям, информация изобилует «честными» цифрами, касающимися финансового здоровья Nokia, а также сведениями о рисках, поджидающих производителя на рынках, с которыми он работает.

Опираясь на ежеквартальные отчеты, мы уже видели, что 2011 год вышел для финского гиганта довольно блеклым – в прошлом году он потерял 1,4 миллиарда евро (по сравнению с убытками в размере 1,3 млрд. евро годом ранее). При этом глобальные продажи Nokia в 2011 году принесли компании 38,6 млрд. евро против 42,4 млрд. в позапрошлом году. Если говорить о количестве проданных трубок, то в 2011 году оно составило 339,8 миллиона единиц (против 349,2 миллиона единиц, что на 3% больше, проданных аппаратов в 2010 году). В качестве причины плачевного состояния компании в этом секторе называется агрессивное поведение конкурентов, снижающих цены и представляющих все новые и новые уникальные продукты.

Доля Nokia на рынке смартфонов пострадала еще больше – за 2011 год компания продала 77,3 миллиона смартфонов, что на 25% меньше, нежели в позапрошлом году (тогда удалось реализовать 103,6 миллиона «умных телефонов»). И тут, по мнению финнов, все беды из-за жестокой конкуренции (ну это естественно, чего они хотели – снова попасть в девяностые?) – конкуренты наступают на пятки и не дают опомниться. Еще одним фактором тут, кстати, может быть «переходный» период Nokia с «софтом» – компания утеряла интерес к своей платформе Symbian и переходит постепенно на Windows Phone. Разумеется, такие «метания» не могут влиять на смартфонное подразделение позитивно.

Nokia не боится откровенничать – производитель искренне возлагает надежды на подразделение, занимающееся производством смартфонов, надеясь все-таки собрать щедрые плоды стратегического партнерства с Microsoft и завоевать кошельки потребителей (а также внимание девелоперов) своими новыми Windows-смартфонами.