Человек за рулём автомобиля? Любой фантаст и футуролог скажет вам, что в будущем мы такого скорее всего не увидим. Человек в автомобилях будущего должен будет выполнять лишь роль пассажира, остальное за него будет делать бортовой компьютер, который возьмет на себя управление всеми системами машины, опираясь на данные, полученные с множества высокоточных сенсоров.

Очередной шаг к светлому будущему был сделан в штате Невада. В этой части США был принят закон, обязывающий автотранспортное управление штата разработать правила для электромобилей с «автопилотом». Закон №511 делает пребывание на дорогах Серебряного Штата автоматизированных Google автомобилей Toyota Prius и Audi TT совершенно легальным.

Гибридные автомобили оснащаются лазерными дальномерами, радарами и видеокамерами, выполняющими роль «глаз» для компьютера, встроенного в машину и помогают рассчитать расстояние до окружающих объектов, их скорость и траекторию движения. А детальные карты дорог, загруженные в бортовой компьютер, помогут рассчитать автомобилю оптимальный путь из точки А в точку Б.

«Водители» (а скорее – пассажиры) просто указывают компьютеру пункт назначения, после чего тот рассчитывает маршрут и самостоятельно доставляет хозяина автомобиля, скажем, до ближайшего супермаркета.

Для продвижения законопроекта Google воспользовалась услугами Лас-Вегасского лоббиста Дейвида Голдуотера (David Goldwater). В апреле Дейвид доказал законодателям, что автомобили с автопилотом заметно безопаснее автомобилей, управляемых живым человеком, и, более того, заметно эффективнее расходуют топливо.

http://www.youtube.com/watch?v=S_eVE6KQ4Jg

В октябре прошлого года мы писали о том, что Google активно проводит испытания автомобилей с автоматическим управлением в Калифорнии, в «полевых условиях» — на шоссе и городских улицах. «Робокары» прошли более 225 тысяч километров по всему штату, практически все эти километры – на автопилоте, без участия живого водителя. Несмотря на то, что в испытательных заездах в любом случае принимали участие специалисты Google, они выполняли лишь роль наблюдателей.

В одном из тестовых заездов семь автомобилей Toyota Prius, оснащенных автопилотом, в полностью автоматическом режиме преодолели дорогу от штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью (Северная Калифорния) до Санта-Моники.

Затем автомобили добрались до Сан-Франциско, конечно же, преодолев мост «Золотые Ворота» и прокатившись по Ломбард-стрит – одной из самых крутых и изогнутых улиц в мире.

Семь автомобилей с необычными «цилиндрами» на крыше (в которых скрываются датчики), проехали разом более 1 609 километров без какого-либо вмешательства человека, утверждает Google. Также компания утверждает, что ее изобретение способно спасти огромное количество жизней – ведь только за год в дорожных происшествиях по всему миру погибает около 1,2 миллиона человек.

Автомобили оборудованы таким образом, что водитель в любой момент может перехватить управление, изменив положение руля или коснувшись педалей. На протяжении всего пути в машинах сидело два пассажира. Один – на месте водителя, готовый взять управление на себя при возникновении внештатной ситуации, второй – разработчик и тестировщик софта – на месте пассажира, в его задачи входило слежение за ходом работы софта и всевозможными ошибками, возникающими в различных ситуациях.

В базу данных бортового компьютера изначально была заложена информация о скоростных ограничениях всех трасс, встречающихся по маршруту.

Google утверждает, что путешествие автомобилей прошло практически без происшествий. Было одно «ЧП», да и то, по вине живого человека, въехавшего в задний бампер одного из робокаров.

По мнению разработчиков системы, автомобили с автопилотом абсолютно безопасны для всех участников дорожного движения. Безопасность при работе над проектом была приоритетом №1, более того, автомобили не предполагают абсолютно беспилотную езду – за рулем обязательно должен находиться человек… Ну, это пока...