Сайт oobject.com собрал любопытную коллекцию «трехмерных проволочных моделей», которые существуют не на мониторе и винчестере компьютера, а в реальной жизни. То есть коллекцию имитаций имитаций реальных объектов (кажется, это называется тавтологией :)). Мы решили не упускать такого интересного материала и поделиться им с нашими читателями.

Перед рендерингом трехмерные модели (в трехмерных же редакторах) чаще всего отображаются в виде проволочных каркасов. Сделано это как для ускорения обработки в реальном времени, так и для удобства обзора самой модели, и, что интересно, несмотря на свою минималистичность, проволочные модели – очень яркое зрелище, легко запоминающееся с первого раза. А, как известно, любое яркое зрелище сразу же привлекает внимание разного рода художников, пытающихся представить публике свое видение предмета.

Перед вами wireframe-модель от британского художника Бенедикта Редклиффа (Benedict Radcliffe). Выглядящий совершенно нереальным полноразмерный проволочный каркас изображает виртуальный автомобиль Toyota Corolla «до рендеринга». Хотя это не CGI, а вполне себе реальная инсталляция, заказанная компанией Japanese Densu Inc для рекламной кампании.

Второй «экспонат» из коллекции, к сожалению, не является произведением современного искусства – это настоящий каркас для дома. Хотя и выглядит сюрреалистично.

Перед вами трехмерный «набросок» первых ступенек эскалатора. Если присмотреться, выглядит крайне необычно – словно кто-то начал делать эскиз и остановился на прорисовке деталей, оставив не столь важные части рисунка незаконченными. Автор проволочной скульптуры – Фриц Панцер (Fritz Panzer).

И снова проволочная модель автомобиля… На этот раз – Subaru Impreza WRX. «Припаркована» на дороге и выглядит просто потрясающе. Сюрреализм полный. Кстати, автор скульптуры – все тот же Бенедикт Редклифф из Великобритании.

Одной из самых детальных «реальных проволочных моделей» стала модель китайского мотоцикла Chiangjiang Yangtze 750, клона винтажной машины от BMW. На страницах блога мы уже писали об этой проволочной модели, предлагаем пройти в машину времени.

Самой масштабной композицией в стиле wireframe, наверное, можно считать целое «жилое» помещение, созданное берлинским скульптором Томасом Раском (Thomas Raschke).

В данной инсталляции принимает участие целая проволочная комната – здесь и стол со стулом, окно, шкаф, игрушечная машинка и прочие бытовые объекты, кропотливо сплетенные из необычного для законченной скульптуры материала.

Но все это предметы в натуральную величину. Неугомонный Бенедикт Редклифф решил поэкспериментировать и собрал огромный кроссовок для фирмы Nike. Разумеется, в стиле wireframe!

Как говорит художник, сборка каркаса заняла два месяца. Nike Air Max 1 был сварен из довольно толстой стальной арматуры.

http://vimeo.com/1821572

В заключение добавлю к статье интересную поделку моддера Николаса Роя. В видеоролике показан мод Grafikdemo, собранный аж в 2004 году на базе корпуса компьютера Commodore CBM. Внутри монитора установлен хитроумный муляж проволочной 3D-модели, вращающийся во все стороны при нажатии соответствующих клавиш на клавиатуре. Выглядит аутентично, будто перед нами действительно работающий компьютер, вращающий каркас в 3D-редакторе.