Ваши глаза не обманывают вас, просто перед вами AD-1 Oblique Wing Aircraft, самый странный самолет, когда-либо созданный NASA. Как видите, крыло этого «воздушного судна» повернуто на 60 градусов относительно фюзеляжа.

Зачем аэрокосмическому агентству понадобились такие «извращения» в конструкции самолета?

Экспериментальный самолет AD-1 был спроектирован и изготовлен в исследовательском центре NASA Dryden Flight Research Center, расположенном в Эдвардсе, штат Калифорния (западная часть пустыни Мохаве) еще в 1970-х годах.

Инженерам удалось сконструировать машину с уникальными аэродинамическими характеристиками. Как показало тестирование NASA в аэродинамических трубах, повернутое крыло позволяло экономить до 50% топлива на сверхзвуковых скоростях.

В середине 1970-х, помимо AD-1, был разработан также радиоуправляемый самолет схожей конструкции, но габаритами поменьше.

AD-1, прошел свой первый тестовый полет 21 декабря 1979 года (видео) — за штурвал сел пилот-испытатель NASA Том С. Макмуртри (Thomas C. McMurtry). И испытания прошли успешно. Самолет взлетел в нормальной конфигурации (в которой крыло имело нормальное положение) и прекрасно показал себя на небольших скоростях. С увеличением скорости крыло поворачивалось до оптимального (для данной скорости) угла.

Самолет с сумасшедшим дизайном достиг своей технической цели, однако при сгибании крыла более чем на 45 градусов машина становилась плохо управляемой. Частично на это повлияли используемые в конструкции материалы.

К сожалению, все исследования в этом направлении были прекращены. В последний раз самолет поднялся в воздух в августе 1982-го.