Поглядите на изображения – на таких самолетах, возможно, мы будем летать году этак в 2035. Дизайнеры из MIT (Массачусетского Технологического Института) нашли способ построить самолет, сжигающий на 70% меньше топлива, производящий на 75% меньше оксидов азота и создающий значительно меньшее количество шума, чем экземпляры сегодняшней авиации.

Взгляните на изображение, расположенное выше – на нем виден самолет серии D, известный также как "Double Bubble", он способен вместить 180 пассажиров, и спроектирован как замена сегодняшнему Boeing 737. Концепт, правда, будет иметь на 10% сниженную скорость полета. Двигатели у модели смонтированы на тыловой части фюзеляжа, они втягивают рассекаемый корпусом судна воздух, что позволяет им сжигать намного меньше горючего, предоставляя самолету при этом одинаковое тяговое усилие.

На следующей иллюстрации изображен самолет H-класса на 350 пассажиров, использующий все те же улучшения, и призванный заменить «дальнобойные» Boeing 777. Его корпус треугольной формы создает достаточно большую подъемную силу, поэтому надобность в хвосте отпадает.

Модели выглядят реалистичнее большинства концептов, которые так никогда и не воплотятся в реальность. Что же касается воплощения чертежей «в металле», будем надеяться, что аэрокосмическое агентство NASA одобрит дизайны и даст команде MIT зеленый свет, чтобы та приступила ко второй фазе этого интересного проекта.

Команда MIT – одна из шести команд, разрабатывающих концепты для NASA на конкурсной основе. Напомним, что аэрокосмическое агентство дало старт этому «соревнованию» по разработке самолетов будущего еще в 2008 году. В списке команд присутствуют такие компании, как Boeing и Lockheed-Martin, на данный момент они занимаются разработкой коммерческих сверхзвуковых самолетов и, вероятнее всего, составят очень большую конкуренцию MIT. Разумеется, в будущем найдется место для всех типов самолетов, так что вряд ли большая часть разработок просто ляжет на полку.