Numonyx: революция в мире памяти

Новости по категориям 24 Апрель 2010 Андрей Баксаляр Источник
  • Новый Xbox: в шесть раз мощнее, релиз в 2013-м?
  • Специалисты TechRepublic «вскрыли» смартфон Nokia Lumia 800
  • Cisco представляет решения для построения сети «через розетку»
  • PocketBook анонсирует Android-планшет A7
  • AMBIT GPS – новые часы для путешественников и спортсменов от Suunto
  • Симпатичный моноблок ET2700 от Asus скоро поступит в продажу
  • Полностью настраиваемый усилитель наушников FiiO Alpen E17
  • MS работает над интеграцией Xbox Live в Android и iOS
  • Европейские продажи белого HTC Sensation с Android 4.0 стартуют 1 марта
  • Электроцикл Boxx
Продаём бетономешалки по низким ценам в Киев
+ 1
Numonyx: революция в мире памяти

Не каждый день случаются такие анонсы, как сегодня. По крайней мере, последний такой анонс был 22 года назад, в 1988-м, когда появилась первая флэш-память. Не буду терзать вас любопытством, сегодня компания Numonyx (совместное предприятие Intel, STMicroelectronics и Francisco Partners) представила результат нескольких лет разработок – свои первые чипы памяти на новейшей технологии PCM (память на фазовых переходах) – Numonyx Omneo PCM. Напомню, что о прорыве в области памяти на фазовых переходах было заявлено 29 октября прошлого, 2009 года. Технология базируется на уникальных свойствах халькагенидного стекла сохранять две разные стабильные фазы.

Чем интересна новая технология, и почему я ее так пафосно описываю? Дело в том, что память на фазовых переходах совмещает в себе лучшие свойства обычной флэш-памяти (дешевизна в производстве, большая емкость, энергонезависимость) и оперативной памяти (высокая скорость работы). Numonyx заявляет, что новые чипы будут работать быстрее сегодняшней флэш-памяти (на которой основаны твердотельные накопители SSD) в 300 раз (!). Еще раз произнесите про себя эту цифру – в 300 раз быстрее флэш-памяти. Помимо скорости PCM отличается высокой надежностью, выдерживая до 1 000 000 циклов перезаписи.

Еще в октябре 2009 года Numonyx заявляла, что цена на производство памяти по технологии PCM, с большой вероятностью не будет сильно выше цены на производство обычной флэш-памяти. Если это правда, то нас ждут интересные перемены уже в ближайшее время.

Давайте пофантазируем. Если скорость PCM будет сравнима со скоростью оперативной памяти, а емкость с емкостью SSD, то надобность в разделении функций пропадает вовсе. То есть не нужно это деление на оперативную память и винчестер, их можно объединить. Вероятнее всего, в недалеком будущем в компьютерах оперативная память будет отсутствовать вовсе, за ненадобностью. В системный блок будет устанавливаться лишь один скоростной накопитель PCM, на котором будет динамически выделяться место под «оперативные» данные, что-то вроде нынешнего «свопа».

Более того, память PCM энергонезависима. То есть, при выключении питания она не обнуляется. Загрузка операционной системы может стать практически мгновенной. Представьте себе, насколько увеличится также скорость запуска приложений, пропадет одно из самых старых «узких» мест в современных компьютерах – медленные накопители.

В общем и целом, будем ждать хороших вестей с этих фронтов – я давно интересуюсь этой темой, и буду сообщать о интересных новостях по мере их появления.

Комментарии [57] / Написать комментарий

Ответить baksalyar 06:41 24.04.10

Ах да, забыл еще упомянуть, что память PCM энергонезависима. То есть все, как и в случае с флэш-памятью, данные остаются даже после отключения электропитания. То есть, загрузка операционной системы после включения компьютера пропадет как класс. Включил компьютер - и моментально перед тобой рабочий стол и все запущенные ранее приложения. Не правда ли заманчиво?

Ответить Аноним 22:30 24.04.10

Хм, упростится возможность взлома крипто систем? Помнится видел ролик как с только что выключенного ноута выдергивали планку памяти, и запихивали в жидкий азот. А потом выуживали сохранившиеся в ней данные. Кажется это называлось ICE HACK. Текущая проблема всех, или многих, крипто систем, что данные в оперативной памяти всё равно расшифровываются. А шифруются только на жестком диске.

Ответить baksalyar 04:05 25.04.10

Мне кажется, все это легко решаемо с софтверной точки зрения.

Ответить Аноним 10:12 25.04.10

А можно ссылочку. Уж очень интересно. :)

Ответить Аноним 08:10 24.04.10

класс. SSD - прошлый век XD

Ответить baksalyar 08:48 24.04.10

Если все пойдет как ожидается, то так и будет.

Ответить Аноним 09:22 24.04.10

Сказки...

Ответить baksalyar 09:25 24.04.10

Год назад тоже так говорили. Однако первые результаты уже в "кремнии". Может не все так радужно будет, но в каждой сказке есть доля правды.

Ответить Аноним 09:27 24.04.10

сказки не сказки но хочетца верить в светлое будуюшие

Ответить Аноним 09:34 24.04.10

учитывая, когда флеш-память стала относительно доступной, решения с упрощеными мат платами мы увидим лет эдак через 25-30

Ответить baksalyar 09:37 24.04.10

Так в том то и дело, что Numonyx и intel говорят о том, что память PCRAM относительно дешевая в производстве.

Ответить Аноним 09:44 24.04.10

Дешевая - это хорошо, но налаживать производство - всё равно процесс достаточно длительный. Эх, было бы классно, если бы в этом году появились модули хотя бы на тер :D Мечты, мечты...

Ответить Аноним 10:01 24.04.10

_всего_ в 300 раз быстрее флеш-памяти и _всего_ миллион циклов перезаписи.

Ответить Аноним 11:12 24.04.10

+1 ads asd as gw et

Комментарий удален

Ответить GadgetBlog.ru 15:29 25.04.10

без мата

Комментарий удален

Ответить Аноним 13:01 24.04.10

Мы ж всё равно ничего не понимаем. Нам надо сказать - к началу 2012, например, года будет память размера SD или микро-SD или SSD 2.5 или 3.5 дюйма такого-то объёми и по такой-то примерно цене. Это будет новость.

Ответить baksalyar 13:06 24.04.10

Это будет не новость а тык пальцем в небо.

Ответить Аноним 13:12 24.04.10

Миллион циклов перезаписи для накопителя совмещающего долговременную и оперативную память - крайне мало ((. Особенно для таблицы размещения. Или будут комбинированные системы накопителей (PCM + что-то долгоиграющее), или придется менять всю архитектуру хранения данных, чтобы избавиться от этой проблемы.

Ответить Аноним 13:16 24.04.10

Как вариант, можно при выключении сливать таблицу на PCM, а в рабочем режиме пользовать ее из аналога нынешней КЭШ памяти.

Ответить baksalyar 13:27 24.04.10

Точно! Это как перевод в спящий режим, только не придется ждать медленного слива дампа оперативной памяти на жесткий диск. Только опять же, оперативная память будет нужна :(

Ответить baksalyar 13:18 24.04.10

Да, вы правы. Как вариант - быстрый кэш + PCM. А получится ли изменить архитектуру софта - это вряд ли.

Ответить Аноним 14:43 24.04.10

Думаю, если использовать PCM вместо оперативки, то она быстро износится. Миллион циклов перезаписи для жесткого диска на мой взгляд много, а для оперативной памяти, в которой постоянно что-то меняется - мало. Вряд ли это разделение пропадет.

Ответить baksalyar 14:47 24.04.10

Тем не менее, Numonyx пишет в своих документах о возможности объединения оперативки и накопителя. Вряд ли это будут писать беспочвенно.

Ответить Аноним 15:32 24.04.10

учитывая, что в современных хардах(не SSD) для того, чтобы прочитать данные, их нужно перезаписать, миллион ни разу не много...

Ответить Аноним 11:52 25.04.10

Бред

Ответить Аноним 15:55 25.04.10

Ниразу не бред, учи матчасть аннон.

Ответить Аноним 22:23 26.04.10

бред

Ответить Аноним 15:12 24.04.10

Сомневаюсь, что можно будет отказаться от оперативки. Вот вы пишите, что новые кристаллы выдерживают до 1 млн. изменений состояния. Думаю, если использовать часть такого ССД под оперативку, то он будет медленно съедаться...

Ответить baksalyar 15:28 24.04.10

Ну как происходит запись в нынешних SSD? Насколько я знаю, контроллер автоматически рандомизирует запись, разбрасывая данные по разным ячейкам и не допуская постоянную повторную запись в одно и то же место. Хотя при скорости записи в 300 раз превышающей скорость записи на SSD это будет большой проблемой конечно. Думаю, раз производитель упоминает об этом, значит он намеревается как-то решить проблему. Либо оптимизировав софт, либо улучшив технологию.

Ответить Аноним 15:38 24.04.10

Про объединение функций мс ОЗУ: 1. Оперативная память организована по-другому. Большие ёмкость и скорость всё-таки мешают друг другу. Почитайте про память NOR и NAND и проникнитесь ухщрениями для экономии места. 2. ОЗУ с миллионом циклов перезаписи - это мощно. Поработало несколько минут, и можно на помойку.

Ответить Аноним 16:15 24.04.10

вот истину молвишь

Ответить Аноним 15:42 24.04.10

Лучше посмотрите в сторону MRAM - вот у неё гораздо больше шансов быть тем, что объединит типы памяти

Ответить Аноним 15:44 24.04.10

Хе, на мельницу PhantomOS ;)

Ответить Аноним 15:51 24.04.10

не заменит она RAM пока не уберут "epic fail" - 1M записей. Получается обычный Flash, который еще много лет не сможет заменить такой "анахронизм", как HDD :)))

Ответить Аноним 16:14 24.04.10

1 миллион это в смысле я несколько дней погоняю ее на своем рабочем сервере и менять?

Ответить Аноним 16:48 24.04.10

ребята, раскройте глаза, автор написал: "Давайте ПОФАНТАЗИРУЕМ"...

Ответить Аноним 17:17 24.04.10

for(int i=0;i

Ответить Аноним 17:20 24.04.10

for(int i=0;i!=1000000;++i); //я убил кусочек памяти? 8(

Ответить baksalyar 17:23 24.04.10

Контроллер рандомизирует запись, производя ее в разные ячейки.

Ответить Аноним 18:59 24.04.10

>Контроллер рандомизирует запись, производя ее в разные ячейки. diskeeper в ужасе.

Ответить Аноним 20:09 26.04.10

не нужен больше никакой дискипер.......

Ответить Аноним 19:09 24.04.10

250 раз транспонировав матрицу целых 1000х1000 я убью гигабайтный накопитель? 8(

Ответить baksalyar 04:10 25.04.10

Это нужно спрашивать у производителя. Наверняка он решил эти проблемы - чипы уже в продаже. Было бы совсем глупо пологать, что продукт, столь долго разрабатываемый, умрет за час от бесконечного цикла перезаписи или от дефрагментации.

Ответить Аноним 17:34 24.04.10

Запустил программу, случайно зависла - память пора менять :) epic fail Именно поэтому у меня и не SSD Ждём пока найдут решение проблемы..

Ответить baksalyar 04:11 25.04.10

Мне интересно, у кого-нибудь реально SSD исчерпывал свой ресурс?

Ответить Аноним 11:55 25.04.10

Внутри SSD те же флешки, только распараллелены. А вот флешки дохнут, долго живут, но дохнут всё-же...

Ответить baksalyar 12:46 25.04.10

Ну в теории - это понятно, что дохнут. 100 000 циклов, бла-бла-бла. А реально сдыхал у кого-нибудь SSD? У меня уже 2 года работает. Пока все отлично.

Ответить Аноним 16:39 25.04.10

а у меня уже три сдохло.

Ответить baksalyar 16:46 25.04.10

Три флешки, или три SSD? Флешки они очень ненадежны, потому что стоят дешево - их как мусора, если нормальный бренд не брать, результат предсказуем. Если вы говорите про 3 SSD, я вам не верю. Во-первых на них гарантия есть нормальная (1-2-3 года), во-вторых вы бы не купили третий, увидев что они у вас так быстро дохнут.

Ответить Аноним 20:10 26.04.10

Асус 701 нетбук - 2 года - все ОК

Ответить Аноним 17:44 25.04.10

Да. у облачного хостера одного тестировали SSD, убивается стабильно за некоторое количество дней эксплуатации.

Ответить baksalyar 17:53 25.04.10

Если не секрет, какие использовались SSD? Я имею ввиду производителя / модель.

Ответить Аноним 20:37 25.04.10

Вроде как халькогенидные стёкла очень вредны для здоровья, так как содержат мышьяк.

Ответить Аноним 22:00 25.04.10

Не допускайте попадания PCM-накопителей в рот, не грызите и не лижите их, тем самым вы продлите срок их эксплуатации. А если серьезно, думаю, все решится помещением на корпус значка "не выбрасывать" и применением недорогой рабочей силы при производстве. Например, мышьякоустойчивых роботов. Или наших азиатских братьев.

Ответить Аноним 09:52 26.04.10

(догрызая старую оперативку) че, действительно?

Ответить Аноним 03:41 26.04.10

Вирусы станут очень злыми. :) Теперь они смогут убивать хранилища. Уже вижу новые сообщения: "отправьте смс на номер ... или я сейчас убью циклами ваш диск". ))

Комментарий удален

Ответить Аноним 12:09 15.09.10

Даешь прирост производительности!!!! http://idmg.ru

Аноним: Отмена
Разрешенные теги: <i>, <b>, <a>. Ссылки не индексируются.
Загрузка...
Продвижение и поддержка - агентство интернет-маркетинга Топ-Спот!