Десятилетиями безвоздушное пространство изучали государственные агентства. Вроде НАСА или Роскосмоса. Но за последние годы все изменилось.

До 2004 года никто не предполагал, что независимые компании способны заменить вышеупомянутые организации. Даже за доставку туристов на МКС брались лишь национальные ведомства.

Однако появился SpaceShipOne и мир стал совсем другим.

4 октября 2014 исполнилось 10 лет со дня крупнейшей победы частной космонавтики. Тогда фирма Scaled Composites, специализирующаяся на экспериментальных летательных аппаратах, выиграла конкурс Ansari X Prize.

Главным условием соревнования было создание эффективного суборбитального корабля. Причем довольно сложного: пилотируемого и способного достичь космического пространства с тремя людьми на борту.

И не единожды, а дважды за срок в 14 дней.

За точное соответствие данным требованиям было обещано 10 миллионов долларов. Деньги, как легко догадаться, получили инженеры SpaceShipOne.

Их судно без труда совершило оба зачетных полета. В первый раз машина поднялась на высоту 102,93 км. Это случилось 29 сентября 2004. Второй старт произошел через 5 суток. Как итог — экипаж добрался до рекордного потолка в 112 км.

Почему это так важно? Ответ прост. Случившееся доказало, что маленькая команда предпринимателей «справляется» с космосом ничуть не хуже правительства. А ведь подобные вещи казались фантастикой.

Более того: на технологиях SpaceShipOne возникла легендарная Virgin Galactic, основанная Ричардом Брэнсоном. Теперь его корпорация продает билеты всем, кто желает подняться в небо. Цена вопроса — 250 000 долларов.

Перспективы у бизнеса — отличные. Ведь на ближайшие рейсы места раскуплены, а клиентами являются «звезды» (Леди Гага, Джастин Бибер и прочие знаменитости).